com.dir@kadis.pro
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

Как вести бизнес в кризис?

31 марта 2020 г.
Сложность статьи:Средняя

Надейся на лучшее, готовься к худшему. Начать статью про грядущий кризис начать нужно именно с этой фразы.

И мы полагаем, что уже всем стало очевидной – мир ждёт очередное экономическое потрясение.

Его масштабы пока неизвестны, но стоит заранее подготовиться.

Итак, какие же меры стоит предпринять в первую очередь, чтобы не потерять в прибыли или даже не обанкротиться?

Как вести бизнес в кризис

Расходы

В режиме экономии очень важно не тратить деньги на лишнее. Под «лишними» тратами подразумевается неэффективный персонал, канцелярия, транспорт, бытовая химия и так далее. То, что не отразится на эффективности и доходах вашей компании.

Однако, не стоит путать экономию с сокращением. Уменьшение рекламных бюджетов приведёт, очевидно, к снижению их эффективности. Сокращение важного персонала, выполняющего ключевую работу, также только негативно повлияет на продажи.

Отличным вариантом будет предварительный аудит и дальнейшая оптимизация расходов, за счёт замещения функций на более выгодные варианты. Например, отдать бухгалтерию на аутсорсинг или закрыть неэффективное направление работы.

Эксперименты

Когда вопрос касается выживания, про эксперименты и воплощение новых идей стоит забыть. Особенно, если это требует финансовых вложений и рисков текущими средствами.

Тоже самое касается и рисков в целом. Наверное, не стоит открывать дополнительный офис или торговую точку в условиях, когда под угрозой находится существование ваших текущих активов.

Эффективность сотрудников

Увы, совершенно необходимо расставаться с «убыточными» сотрудниками или тем, кто недостаточно хорошо выполняет свои обязанности. Кризисное время не позволяет держать при себе с полной зарплатой человека, который не выполняет полный спектр своих обязанностей.

Это тяжело, но интересы компании, зачастую, важнее личных симпатий.

Упор на рекламу

Если ваш товар или услуга не теряет свою актуальность во время кризиса, стоит вложиться в его продвижение и рекламу. Ведь потребность покупателя никуда не делась, просто он станет более тщательно подходить к выбору товара или услуги.

Поэтому рекламный бюджет – это не трата, а, в первую очередь, инвестиция в будущее.

Качество продукта

Этот пункт прямиком вытекает из предыдущего. Потребность в товаре или услуге у покупателя не исчезла, однако процесс поиска и выбора стал изощреннее. Именно поэтому нужно поработать над качеством продукта, его упаковкой и подачей. Это позволит выгодно отличаться от конкурентов и фокусировать весь поток потребителей на себе.

Надёжные партнёры

Если в условиях нормальной и стабильной экономической ситуации у вас были «проблемные» партнёры, которые могли задерживать оплату или затягивать поставки – будьте готовы к ухудшению ситуации.

Во время кризиса задержи участятся и полагаться на таких людей станет просто невозможно. Поэтому лучше отказаться от их услуг и поискать более надёжные варианты. Иначе в самый ответственный момент вас могут подвести.

Отчётность

Для налоговых льгот и послаблений во время тяжелой экономической ситуации вам потребуется идеальное ведение отчётности, чтобы соблюсти все нормы и требование. Это позволить рассчитывать на более выгодные кредиты и предоставление финансов. Если у вас есть проблемы с бухгалтерской отчётностью – смело обращайтесь к нам.

Стратегия

Возможно, стоить пересмотреть вашу позицию на рынке. Попробовать уменьшить своё присутствие в потенциально-убыточных сферах и, наоборот, нарастить его в выгодных направлениях. Это сделает ваш бизнес более конкретным и рентабельным в сложных условиях.

Надеемся, что в этот раз экономика быстро оправится от последствий и с новыми силами пойдёт в гору. А мы всегда вас поддержим и поможем развиваться!

Поделитесь информацией с друзьями,
возможно, им нужна помощь в бухучёте!
Читайте еще
все статьи

Получить предложение