Когда стоит переводить бухгалтерию на аутсорсинг?
Итак, дамы и господа, нежданно негаданно к нам начал подкрадываться очередной финансовый кризис.
Пандемия коронавируса, нестабильность на мировом рынке, проблемы с ценами на нефть – всё это заставляет предпринимателей и владельцев бизнеса искать новые пути развития и максимально оптимизировать свои расходы.
Один из самых эффективных и распространённых вариантов – перевести бухгалтерию на аутсорсинг.
Но так ли всё просто? Давайте разбираться.
Для каких целей вам нужно перейти на аутсорсинг?
Уменьшение расходов
Самый очевидный и востребованный запрос предпринимателей – как сделать мой бизнес дешевле в обслуживании.
Снижение происходит за счёт более эффективной работы, отсутствия необходимости в выплате заработной платы бухгалтерам и повышении их квалификации. Аутсорсинг подразумевает под собой способность решить все задачи без привлечения дополнительных сотрудников.
Сведение к минимуму рисков.
Невовремя сданные документы, просроченная отчётность и прочие проблемы влекут за собой штрафы и выплаты, которые вам бы хотелось пустить на более полезные цели.
Более того, аутсорсинговой бухгалтерии невыгодно вас обманывать или держать в неведении. Поэтому «подковёрные игры» и махинации за спиной полностью исключены. И, самое главное, исключается вероятность накопления проблем, которые могут привести к авралу или даже банкротству бизнеса.
Более гибкая система для бизнеса.
Поскольку квалификация среднего сотрудника аутсорсинговой компании всегда выше уровня навыков штатного бухгалтера – они в состоянии обеспечить работу бизнеса в нестандартный и непривычных для него условиях. Например, сокращение объёмов производства или, наоборот, их стремительный рост, не вызовет никаких проблем. К любым ситуациям команда профессионалов будет готова.
И как же в итоге понять, нужно переходить на аутсорсинг или нет? Давайте рассмотрим пошаговый алгоритм:
- Проведите аудит. Специалисты оценят состояние вашего бизнеса и бухгалтерии, оценят перспективы по снижению расходов и оптимизации работы.
- Определиться, необходим ли вам штатный бухгалтер, который будет выполнять ваши поручения. И понять, насколько он компетентен и ответственен в своей работе.
- Оценить риски и проблемы, которые у вас может вызвать работы с аутсорсинговой компанией. Всё ли вас устраивает в схеме взаимодействия, понятны ли условия и правила сотрудничества.
- На бумаге расписать для себя преимущества и недостатка обоих вариантов – со штатной бухгалтерией или с аутсорсом.
- Посчитать, во сколько вам с финансовой точки зрения обойдутся оба варианта.
- Если вы решили выбрать аутсорсинг – необходимо начать процедуру передачи дел, документов и обязанностей со штатной бухгалтерии на аутсорсинговую компанию. Имейте ввиду, это потребует некоторого времени.
- Контролировать работу по установленной заранее системе.
В заключение хотелось бы подчеркнуть два момента
Даже если на данный момент аутсорсинг вам не подошёл по тем или иным моментам, необходимо регулярно проводить аудит. Это поможет избежать проблем и оперативно реагировать на ситуацию в собственном бизнесе.
И второе - переход на аутсорсинговое бухгалтерского обслуживание должно рассматриваться не только как фактор экономии, но и как способ развития и расширения своей деятельности. Услуга является максимально прозрачной и понятной для вас и вашего бизнеса.
возможно, им нужна помощь в бухучёте!