Новый сбор с доходов за распространение рекламы в Интернете с 01 апреля 2025 года
Новый сбор с доходов за распространение рекламы в Интернете с 01 апреля 2025 года
В конце 2024 года принят Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, которым введен сбор с доходов от интернет-рекламы.
ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» дополнен статьей 18.2. «Обязательные отчисления за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая вступает в силу с 1 апреля 2025 года. В данной статье появилась обязанность ежеквартально перечислять в федеральный бюджет 3% с рекламных доходов.
Исчисление и администрирование обязательных отчислений будет производить Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РКН).
Новый сбор на интернет-рекламу будут платить те, кто получает доходы от размещения рекламы в сети Интернет.
Правительство РФ должно определить критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в сети Интернет (п. 2 ст. 18.2) и установить особенности исчисления и уплаты отчислений с рекламных доходов, порядок мониторинга полноты и своевременности их уплаты (п. 8 ст. 18.2).
Отчисления в размере 3% с суммы дохода, полученного от распространения рекламы в «Интернет», будут использованы в целях оказания мер государственной поддержки разработчиков ПО или баз данных, включенных в Единый реестр российских программ (п.1 ст.18.2).
Кто должен платить налог на интернет-рекламу
Перечислять 3% с доходов от размещения интернет-рекламы обязаны (п.4 и п. 12 ст. 18.2):
- рекламораспространители, к которым относятся: рекламные агентства, администраторы групп и пабликов, владельцы интернет-площадок, блогеры;
-операторы рекламных систем, например, рекламные платформы «Яндекс Директ» и «VK Реклама»;
-рекламодатели, которые размещают рекламу на иностранных сайтах, при условии, что она ориентирована на российских потребителей. В этом случае, сам рекламодатель обязан рассчитать сбор и перечислить в федеральный бюджет и проинформировать об этом иностранную компанию, с которой заключен договор на размещение рекламы;
-компании, размещающие рекламу в сети Интернет по договорам поручения (п. 10 ст. 18.2) за счет и от имени рекламодателя и (или) рекламораспространителя .
Согласно ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»:
Рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Под это понятие подпадают практически все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама.
Оператор рекламной системы — лицо, обеспечивающее функционирование рекламной системы, благодаря которой реклама распространяется на информационных ресурсах (на сайтах, в приложениях, в блогах, в пабликах и т.д.), принадлежащих третьим лицам.
На кого не распространяется сбор
Отчисления с доходов от интернет-рекламы не будут платить рекламораспространители, если реклама размещена (п. 12 ст. 18.2):
-на сайтах государственных и муниципальных СМИ;
- на порталах федеральных телеканалов, радиостанций или информационных агентств; на сайтах изданий, которые получают господдержку;
- на сайтах многотиражных сетевых СМИ, которые имеют тираж:
не менее чем 15 млн. экземпляров при выпуске от двух раз в неделю;
2,5 млн. – с периодичностью выхода раз, два или три в неделю;
700 тысяч – с периодичность один раз в месяц или 1 раз в два месяца;
300 тысяч – если периодичность составляет один в квартал и реже.
С каких доходов нужно платить сбор
Базой расчета обязательных отчислений, является доход, полученный в течение квартала от услуг по распространению рекламы в сети Интернет (п.3 и п. 11 ст. 18.2). Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Учитывая вышеизложенное, рекламораспространителям уже сейчас необходимо оценить объем дополнительной финансовой нагрузки, связанной с введением сбора. В большинстве, случаев такие компании будут вынуждены повысить цены на рекламные услуги, что, в свою очередь, может повлиять на снижение спроса на интернет-рекламу со стороны небольших компаний, которые не могут себе позволить дополнительные расходы на продвижение своих товаров, работ и услуг.
В тоже самое время Государственные и муниципальные СМИ, федеральные телеканалы, радиостанции и информагентства не будут платить рекламный сбор, что дает им конкурентное преимущество в привлечении рекламодателей.
возможно, им нужна помощь в бухучёте!