Воронеж, ул.Варейкиса,9
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

5 фактов об аутсорсинге персонала, о которых вы не знали

27 января 2022 г.

В условиях пандемии резко вырос спрос на аутсорсинг бизнес-процессов. По прогнозам исследователей ReportLinker, к 2025 году его объем достигнет $114 млрд с готовыми темпами роста 5-6%.

Классический аутсорсинг впервые вошел в бизнес-практику в 1989 году, когда компания Kodak передала управление своей IT-инфраструктурой специалистам из IBM. Основатель Yankee Group Говард Андерсон назвал громкую сделку термином «outsourcing» (out source using – использование внешнего источника), а сама технология получила широкое распространение в мире и стала одним из главных факторов бурного развития бизнеса.
Современный аутсорсинг – это уже не только возможность для компаний оптимизировать затраты, передав профессионалам решение тех или иных задач. Технология стала основой бизнес-стратегий начинающих предпринимателей и гигантов отраслей, которые считают необходимым полностью сосредоточиться на ключевых операциях и передать все остальные функции специализированным поставщикам услуг.
По данным Американского Института аутсорсинга, 89% предприятий в США делегируют бизнес-процессы внешним провайдерам. Средняя общеевропейская статистика, представленная Eurostat, свидетельствует о 83% компаний, использующих аутсорсинг. Наиболее часто западные организации передают внешним исполнителям IT-функции, организацию работы call-центров и бухгалтерский учет.
В России, наряду с активным взаимодействием с западными предприятиями, развивается внутренний аутсорсинг, когда крупные столичные организации привлекают сотрудников из провинции или делегируют задачи небольшим специализированным компаниям. Преимущества для бизнеса – очевидны, а квалифицированные отечественные специалисты получают возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в столице или за рубежом без необходимости уезжать из дома.
На волне глобальной популярности старого нового HR-тренда расскажем несколько интересных фактов об аутсорсинге, о которых вы точно не знали.

Как General Motors одержала победу над Ford Motors

Великий менеджер Альфред Слоун, вставший во главе General Motors в 1921 году, спустя 6 лет превратил компанию в лидера мирового рынка легковых автомобилей с долей в 43,4%, сумев обойти самого Генри Форда. Слоун реализовал масштабный проект, инновацией в котором стала методика аутсорсинга, применимая им за 70 лет до появления этого термина в бизнесе.
Он реорганизовал структуру управления компании, создав сильную группу, члены которой обладали полномочиями самостоятельно принимать значимые решения. Вторым шагом стала передача части производственных процессов специализированным организациям.
Решение Слоуна положило начало практическому применению аутсорсинга, а General Motors по сей день является одной из крупнейших мировых компаний с объемом производства более $100 млрд. в год.

История успеха EDS – первой компании-аутсорсера

Первой компанией-аутсорсером считается Electronic Data System Corporation (EDS), основанная в Далласе в 1962 году предпринимателем и кандидатом в президенты США Россом Перро. Компания Перро взяла на себя сопровождение всех информационных процессов General Motors, сумев сэкономить для нее более $4 млрд. в год.
Успех первой сделки открыл для предпринимателя перспективы нового бизнеса с огромным потенциалом. Перро заключил соглашения с крупными организациями, приняв к исполнению ряд задач, связанных с информационными технологиями, логистикой, финансовым и кадровым обслуживанием.
В начале нового века компания EDS оказывала услуги свыше 9000 клиентам в 44 странах, получая годовой доход более $15 млрд. В 2008 году она была приобретена корпорацией HP за $13,9 млрд.

Аутсорсинг в Древнем Риме

Принято считать, что аутсорсинг начал активно развиваться в середине XX столетия. Однако упоминания о передаче отдельных задач и найме специалистов относятся еще к временам Римской империи, когда группы рекрутеров нанимали матросов на гребные суда, переправлявшиеся через Атлантику.
Деятельность приносила неплохую прибыль – рейс считался удачным, если в живых оставалась треть команды.

Социалистическая кооперация в СССР

В Советском Союзе передача на реализацию производственных процессов называлась социалистической кооперацией. Крупные предприятия размещали заказы на научные разработки в ведущих НИИ страны, а также сотрудничали с производителями оборудования.
В период 60-80-х гг. прошлого века в СССР функционировали вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП), которые предоставляли доступ к компьютерной технике сторонним организациям.

Ватикан: аутсорсинг молитв

В 2004 году Ватикан получил Шнобелевскую премию в области экономики за организацию аутсорсинга молитв в Индию. Католические церкви из Европы, Канады и США передавали священникам индийского штата Керала запросы на молитвы о здравии, поминовении, благодарственные и другие требы. Так религиозные организации решали вопрос нехватки служителей и помогали нуждающимся духовникам в Индии.
Шнобелевская премия вручается за самые необычные и остроумные достижения и является своеобразной пародией на престижную Нобелевскую награду.

Вместо заключения

Более полувека назад американские и европейские компании начали использовать аутсорсинг для снижения издержек и уменьшения рисков. Сегодня эта технология успешно применяется предприятиями любого размера и направления деятельности для получения конкурентного преимущества в рамках собственной бизнес-стратегии. Большинство компаний подтверждают преимущества аутсорсинга и сегодня уже передают партнерам задачи высокого уровня, включая IT-сопровождение, научные разработки и исследовательские проекты.

Поделитесь информацией с друзьями,
возможно, им нужна помощь в бухучёте!
все новости

Отправить заявку