Об отдельных вопросах, возникающих в связи налоговой реформой 2026 (Законопроект № 1026190-8)

Об отдельных вопросах, возникающих в связи налоговой реформой 2026 (Законопроект № 1026190-8)

Об отдельных вопросах, возникающих в связи налоговой реформой 2026 (Законопроект № 1026190-8)Об отдельных вопросах, возникающих в связи налоговой реформой 2026 (Законопроект № 1026190-8)

Об отдельных вопросах, возникающих в связи налоговой реформой 2026 (Законопроект № 1026190-8)

1. Касательно возможного снижения на ЕСХН порога освобождения от уплаты НДС с 60 до 10 млн. рублей с 1 января 2026 года:

Льгота по НДС на ЕСХН остаётся 60 млн. рублей

Поправки в НК РФ, если будут приняты, касаются только компаний и ИП на упрощённой системе налогообложения (УСН).

Плательщики единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) на текущий момент не подпадают под эти изменения.

В Законопроекте «О внесении изменений в НК РФ» за № 1026190-8 информации о снижении лимита в 60 млн. рублей для освобождения от НДС на ЕСХН нет.

2. Касательно НДС на АУСН в 2026 году

АУСН в 2026 году: будет ли лимит в 10 млн. руб. по доходу в год, после которого нужно платить НДС

В соответствии с ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения»

проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».

Период проведения эксперимента — с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года включительно.

Законопроект «О внесении изменений в НК РФ» за № 1026190-8 не затрагивает АУСН, так как этот режим налогообложения регулируется отдельным ФЗ от 25.02.2022 №17-ФЗ.

В действующем ФЗ от 25.02.2022 N 17-ФЗ в статье 1 указано следующее:

В течение срока проведения эксперимента не могут вноситься изменения в настоящий Федеральный закон в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов, установленного пунктом 23 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

А в пункте 23 части 2 статьи 3 прописано, что АУСН не имеют право применять, если:

организации и индивидуальные предприниматели, у которых совокупный размер доходов за календарный год, предшествующий году перехода на специальный налоговый режим, либо с начала текущего календарного года превысил 60 миллионов рублей.

Таким образом, на текущий момент никаких изменений по АУСН нет.

3. Касательно изменений для самозанятых

Режим работы и налогообложения самозанятых не планируется менять до завершения срока проведения эксперимента в 2028 году (https://tass.ru/ekonomika/25295415). Об этом сообщила  пресс-служба Правительства.

«Никаких изменений в режиме работы самозанятых до истечения срока проведения эксперимента не планируется. Эксперимент проводится с 2019 года и завершится в 2028 году. В течение этих лет условия налогообложения остаются прежними», — подчеркнули в кабмине.

Дополнительная информация

1. С 1 января 2026 года единая предельная база для исчисления страховых взносов составит  2 979 000 рублей. 

Единую предельную величину базы для расчета страховых взносов ежегодно устанавливает Правительство России (п. 5.1 ст. 421 НК РФ).

Соответствующий проект Постановления Правительства РФ подготовил Минфин России, в соответствии с которым единый предельный размер базы по взносам на 2026 год составит  2 979 000 рублей.

В 2025 году это значение составляет 2 759 000 рублей. 

2. О минимальном размере оплаты труда в 2026 году

Минимальный размер оплаты труда может увеличиться на 4 653 рубля. Соответствующий проект ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» (№ 158540) опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Минтруд России предлагает установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2026 года в сумме 27 093 рубля в месяц.

Действующий минимальный размер оплаты труда, установленный ФЗ от 29.10.2024 г. №365-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2025 года, составляет 22 440 рублей в месяц.

Соответственно, увеличатся страховые взносы с заработных плат сотрудников. 

Так, в 2025 году страховые взносы для МСП составляют 22 440 Х 1,5 Х 30% = 10 098 рублей, а с 1 января 2026 года составят 12 192 рубля. 

С разницы между начисленной суммой вознаграждения и 1,5 МРОТ — 15%.

3. Коэффициенты-дефляторы на 2026 год

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ, пунктом 1 и подпунктом 5.2.6 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития РФ предлагает установить на 2026 год новые значения.

Ознакомимся с этими значениями в части, относящейся к МСП: 

— коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения УСН, равный 1,090;

— коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения ПСН, равный 1,253;

На 2025 год ФЗ от 12.07.2025 № 176-ФЗ для целей определения лимита выручки для УСН установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,0. 

Соответственно на 2025 год лимиты следующие: 

— для применения УСН — 450 млн. рублей, 

— для права на переход на УСН – 337,5 млн. рублей.

Таким образом, с 1 января 2026 года, если утвердят предлагаемые Минэкономразвития РФ коэффициенты-дефляторы, эти лимиты будут 490,5 млн. руб. и 367,875 млн. руб. соответственно. 

Для патентной системы налогообложения коэффициент-дефлятор устанавливается для индексации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода. Именно этот потенциально возможный доход умножается на 6%, чтобы получить сумму налога, которую ИП заплатит в бюджет по применяемому патенту.

Татьяна Ларина — аудитор-методолог
АВТОР СТАТЬИ

Татьяна Ларина

Аудитор-методолог
Регулярно публикует статьи, в которых рассматриваются наиболее актуальные и важные вопросы бухгалтерии. Она также ведет рубрику «Вопрос-Ответ», где отвечает на ключевые запросы клиентов, предоставляя исчерпывающую информацию и рекомендации.

Есть вопрос по учёту?

Обсудим вашу ситуацию и подскажем, с чего начать.