kadisnm@gmail.com
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

Проблемы в бухгалтерии и как с ними бороться

05 ноября 2019 г.

Бухгалтерия — основная головная боль для большинства руководителей современного бизнеса. Поверхностные знания в экономике не позволят разобраться в ней так быстро, как хотелось бы. Так или иначе придется прибегнуть к услугам профессионалов, будь то внештатные или штатные сотрудники.

В данной статье мы расскажем, как вовремя выявить и решить все возникшие проблемы.

Важно

Именно в этот момент следует особенно тщательно следить за тем, как протекает процесс бухучета.

Вам пришло требование об уплате налогов

Если получили требование - значит, по налогам или взносам существует задолженность. Такой долг означает, что есть несоответствие между данными вашего учёта и налоговой инспекции. Такая ситуация может привести к списанию средств, на которое вы не рассчитывали.

Деньги по неоплаченному требованию могут сниматься без акцепта - платёж будет списан прямо в момент поступления инкассо (требования о платеже от ФНС) без непосредственного согласия или прямого уведомления.

Для разрешения возникшей ситуации, необходимо обнаружить ошибки и расхождения учёта, которые привели к появлению задолженности. Следует проводить сверку с ИФНС раз в квартал. Если после данной процедуры все-таки остается задолженность - вероятнее всего платежи уходят не по назначению, составьте официальный запрос для зачисления денег на корректные реквизиты.

Отсутствие документа «Отчёт агента»

Весьма частыми являются случаи отсутствия первичной документации по агентским сделкам. В 85% случаев бизнесмены не утруждаются сбором документов, хотя именно наличие всей необходимой документации позволяет уменьшать налоговую нагрузку, например, при агентской сделке. Отчет агента является основным документом при оформлении агентской сделки. Его отсутствие повлечет за собой полную уплату налога.

В итоге те деньги, которые вы могли бы распределить на развитие своего дела, будут потрачены «впустую».

Совет

Использование агентских договоров позволяет экономить на части налогов, однако для это требуется тщательное соблюдение нужной документации. Либо тщательно следите за этим самостоятельно, либо поручите эту работу наемным или штатным сотрудникам.

Счёт был заблокирован за несдачу декларации в установленные сроки

Наиболее частая причина для блокировки расчётного счёта — несдача налоговых деклараций в указанный срок. В ситуации с неожиданной блокировкой могут попасть, к примеру, ИП, которые забыли вовремя перейти на упрощённый режим налогообложения и не сдали декларацию по НДС.

При несдаче отчётности в указанные сроки счёт будет заблокирован приблизительно через 10 дней. Будет начислен штраф порядка 1000 рублей за каждый нулевой отчёт и 20% от суммы налога за ненулевой. После подачи деклараций счёт будет разблокирован за один рабочий день.

Важно

В идеале данную функцию следует передать штатному бухгалтеру или специализированной компании, занимающейся предоставлением бухгалтерских услуг.

Это позволит исключить несоблюдение сроков, и, в случае ошибки, ответственность будет лежать на бухгалтере или фирме, которые будут обязаны оплатить штраф.

Потенциальный партнер или клиент отказались от сотрудничества ввиду отсутствия ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) в современном бизнесе является обязательным условием сотрудничества для большинства компаний. Данное условие может быть указано в пункте договора или является их настойчивой рекомендацией. Следовательно, решение только одно – освоить ЭДО. Выбор заключается в том, заниматься этим самому или поручить подходящим сотрудникам.

Важно

В случае роста вашей компании рано или поздно потребуется свой юрист для оперативного урегулирования всех вопросов.

Клиент не совершает оплату услуг до полного согласования бухгалтерской документации

Данная схема позволяет крупным фирмам максимально затягивать с платежами, при этом «вращая» деньги в собственных целях. Либо местный юридический отдел отрабатывает свою зарплату «по максимуму», создавая иллюзии бурной деятельности. Ситуация может повлечь за собой накопление дебиторской задолженности и проблемы с финансовым оборотом.

Решение проблемы – профессиональный бухгалтер, выполняющий роль переговорщика для улаживания всех формальностей.

Задержки при выдаче бухгалтерских актов клиенту

Данная процедура хоть и не очень сложна, но требует времени и сил. Требуется составить список завершенных работ, подготовить суммы закрытия и передать это бухгалтеру. Также по всем изменениям и корректировкам приходится обращаться к нему же. Для того, чтобы этого избежать, требуется либо делегировать полностью обязанность бухгалтерии, либо дополнительно нанимать менеджера, секретаря или помощника.

Выставление счёта по требованию клиентов

Может возникнуть ситуация, что из-за загруженности просто физически не остается времени на работу с клиентами и предоставлению им всех необходимых бумаг по первому требованию. Данная обязанность возлагает либо на менеджера, либо на бухгалтера, одна это влечет за собой дополнительные расходы на персонал, да и сами сотрудники не очень хорошо относятся к работе с «первичными» документами.

Решением этой задачи могут стать услуги специализированной бухгалтерской фирмы, в которой обязательно должен быть специальный сотрудник для такой работы.

Бухгалтер сообщил об увольнении прямо перед годовым балансом или отчётным периодом

Сотрудник вправе рассчитывать на увольнение по собственному желанию через две недели после заявления. Существует множество прецедентов, когда работник просто не выходит в какой-то момент на работу. Такое спонтанное явление может повлечь за собой проблемы, требующие решения в короткие сроки.

Необходимый порядок действий выглядит следующим образом:

  • проверьте наличие всей необходимой документации и базы 1C;
  • проведите по мере возможности анализ последней отчетности, нет ли там серьезных ошибок или расхождений;
  • лучшим вариантов будет услуга экспресс-аудита от профессионалов;
  • при отсутствии документов и базы необходимо срочно обращаться сначала к профессиональному бухгалтеру, затем в полицию.
Важно

Всегда лично следите за документооборотом и проводите их проверки хотя бы раз в месяц. Это поможет вам сэкономить нервы и деньги.

Рассказать друзьям

Читайте еще
все статьи

Заказать звонок