kadisnm@gmail.com
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

Коллекторы звонят по чужим долгам

13 января 2020 г.
Сложность статьи:Лёгкая

Наверняка, многие из вас сталкивались с подобной проблемой – когда надоедливые коллекторы звонят по чужим долгам. В этой статье расскажем почему так получается и как с этим бороться.

Почему происходит ошибка?

Во-первых, зачастую вы покупаете не совсем «новый» номер мобильного.

Другими словами, до определенного момента им мог пользоваться другой человек или организация, которые затем просто расторгли договор с оператором.

Чтобы не «плодить» номера, старые используются уже новыми владельцами.

В идеальном мире данные об обладателе номера должны везде обновляться до актуальных, но далеко не всегда так происходит.

Именно поэтому многие коллекторы в попытках связаться с должниками могут названивать вам на номер. Итак, по какой причине вас могут спутать с должником:

  • предыдущий владелец сим-карты являлся должником, и данные об этом не сменились в базах банка-кредитора;
  • произошла ошибка, и ваш новый номер попал в списки по чистой случайности;
  • мошенники указывали ваш номер как контактный при оформлении кредита.

Что же делать?

Существуют три способа разрешения возникшей ситуации:

  • Мирный. Он заключается в попытках объяснить сотруднику, что произошла ошибка.
  • Заявления и жалобы, вплоть до судебного порядка. Если коллекторы отказываются прекращать звонки, не признавая ошибки.
  • Смена сим карты. Казалось бы, самый радикальный и действенный вариант. Однако подойдет он только тем, кто без проблем может сменить номер.

Действия при мирном способе во время звонка:

  • спокойно выслушайте всё, что вам скажет сотрудник;
  • без повышенного голоса и хамства попытайтесь ему объяснить, что у номера появился новый владелец, и вы не имеете никакого отношения к должнику;
  • если это не помогло, и звонки продолжаются – свяжитесь с руководством банка, объясните ситуацию.

Если всё эти действия не помогли, и звонки не прекратились – следует перейти к жалобам и заявлениям:

  • записывайте разговоры с сотрудниками, обязательно просите их представиться и описать суть претензии к вам;
  • получите выписку от оператора сотовой связи о факте наличия звонков и их регулярности;
  • получите справки из банков об отсутствии задолженностей или непогашенных кредитов;
  • подготовьте личную документацию, такую как копии паспорта, документы о владении этим номером и так далее;
  • с собранными доказательствами обращайтесь к участковому, местному отделению полиции или в прокуратору. В качестве статей вам подойдут статьи административного (5.61, 20.1, 14.57) и уголовного (163, 113) кодексов;
  • далее дело должно быть рассмотрено в судебном порядке, и принято соответствующее решение.
Важно

Это сложный и длинный способ, который далеко не всегда приведёт к желаемому результату. Ваше заявление могут просто не принять, суд может вынести решение не в вашу пользу. Плюс всё это стоит денег и вашего времени. Поэтому перед началом твердо подумайте, готовы ли вы столкнуться с этим.

Поделитесь информацией с друзьями,
возможно, им нужна помощь в бухучёте!
Читайте еще
все статьи

Заказать звонок