Коллекторы звонят по чужим долгам
Наверняка, многие из вас сталкивались с подобной проблемой – когда надоедливые коллекторы звонят по чужим долгам. В этой статье расскажем почему так получается и как с этим бороться.
Почему происходит ошибка?
Во-первых, зачастую вы покупаете не совсем «новый» номер мобильного.
Другими словами, до определенного момента им мог пользоваться другой человек или организация, которые затем просто расторгли договор с оператором.
Чтобы не «плодить» номера, старые используются уже новыми владельцами.
В идеальном мире данные об обладателе номера должны везде обновляться до актуальных, но далеко не всегда так происходит.
Именно поэтому многие коллекторы в попытках связаться с должниками могут названивать вам на номер. Итак, по какой причине вас могут спутать с должником:
- предыдущий владелец сим-карты являлся должником, и данные об этом не сменились в базах банка-кредитора;
- произошла ошибка, и ваш новый номер попал в списки по чистой случайности;
- мошенники указывали ваш номер как контактный при оформлении кредита.
Что же делать?
Существуют три способа разрешения возникшей ситуации:
- Мирный. Он заключается в попытках объяснить сотруднику, что произошла ошибка.
- Заявления и жалобы, вплоть до судебного порядка. Если коллекторы отказываются прекращать звонки, не признавая ошибки.
- Смена сим карты. Казалось бы, самый радикальный и действенный вариант. Однако подойдет он только тем, кто без проблем может сменить номер.
Действия при мирном способе во время звонка:
- спокойно выслушайте всё, что вам скажет сотрудник;
- без повышенного голоса и хамства попытайтесь ему объяснить, что у номера появился новый владелец, и вы не имеете никакого отношения к должнику;
- если это не помогло, и звонки продолжаются – свяжитесь с руководством банка, объясните ситуацию.
Если всё эти действия не помогли, и звонки не прекратились – следует перейти к жалобам и заявлениям:
- записывайте разговоры с сотрудниками, обязательно просите их представиться и описать суть претензии к вам;
- получите выписку от оператора сотовой связи о факте наличия звонков и их регулярности;
- получите справки из банков об отсутствии задолженностей или непогашенных кредитов;
- подготовьте личную документацию, такую как копии паспорта, документы о владении этим номером и так далее;
- с собранными доказательствами обращайтесь к участковому, местному отделению полиции или в прокуратору. В качестве статей вам подойдут статьи административного (5.61, 20.1, 14.57) и уголовного (163, 113) кодексов;
- далее дело должно быть рассмотрено в судебном порядке, и принято соответствующее решение.
Это сложный и длинный способ, который далеко не всегда приведёт к желаемому результату. Ваше заявление могут просто не принять, суд может вынести решение не в вашу пользу. Плюс всё это стоит денег и вашего времени. Поэтому перед началом твердо подумайте, готовы ли вы столкнуться с этим.
возможно, им нужна помощь в бухучёте!