Блокировка счета банком – животрепещущая тема
В современные условия функционирования бизнеса давно вошло и прочно обосновалось понятие блокировки счета. Насколько это серьезно и страшно для предпринимателей попробуем разобраться в нашем кратком пояснении в каких случаях и как происходят блокировки счетов компаний.
Комплайенс-консультант компании КАДИС расскажет также об особенностях предотвращения сложностей с блокировкой счета.
Разберемся с видами блокировок расчетных счетов компании:
- Приостановление операций по счёту полностью.
- Частичное приостановление операций по счёту.
- Приостановление проведения конкретной финансовой операции.
- Отказ в проведении конкретной финансовой операции.
Последствием блокировки счета может быть полное приостановление операций по счёту вместе с расторжением договора банковского обслуживания, а также невозможностью открытия расчетного счета ни в одном другом банке.
Что делать при блокировке счета?
Первое, что нужно сделать — обратиться непосредственно в банк - на горячую линию банка, связаться со своим менеджером для прояснения причин. Выяснить источник требования о блокировке.
Инициатором блокировки могут быть:
- сами банки,
- налоговая,
- приставы
- суд.
Основные причины блокировки, когда инициатором выступает налоговая служба следующие:
- просрочили налоговую декларацию, форму 6-НДФЛ или расчет по взносам больше чем на 10 рабочих дней (п. 3 и 3.2 ст. 76 НК), тогда с 11 дня просрочки ждите блокировку.
- не организовали электронный документооборот в течение 10 рабочих дней, как возникла обязанность подавать отчетность электронно (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК).
- не направили в ИФНС электронную квитанцию о приеме по ТКС требования, пояснений или уведомления о вызове в ИФНС (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК). В этом случае счет заблокируют в течение 10 рабочих дней после срока, когда вы должны были направить квитанцию.
- не заплатили налог, взносы, пени или штрафы в срок по требованию ИФНС (п. 2 ст. 76 НК).
- инспекторы сомневаются, что вы исполните решение по проверке (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК) – блокируется счет со дня, когда вынесли решение об обеспечительных мерах.
Чтобы налоговики сняли блокировку, нужно устранить причины, по которым налоговая инспекция заблокировала счет.
В компании КАДИС осуществляется функция комплайенс-контроля налоговых рисков – мы заботимся чтобы все отчеты были сданы в установленные сроки, в полном объеме, качественно и безопасно с точки зрения налогового кодекса.
Счет может быть заблокирован по инициативе самого банка в силу того, например, что банк посчитал вашу деятельность фиктивной, или вы стали ему подозрительны по причине истории вашего банковского обслуживания (ваши счета ранее уже блокировались, была приостановка по отдельным операциям и т.п.), в вашей предпринимательской деятельности был значительный перерыв или вы активно взаимодействуете с «сомнительными» контрагентами по мнению банка.
Банки не блокирую обычно счета без предупреждения. Если что-то в деятельности клиента кажется банку сомнительным, он сначала задает вопросы. И здесь важно не игнорировать их, а проявлять активное сотрудничество.
Если оперативно взаимодействовать с банком и принимать меры по разъяснению ситуации, все может успешно разрешится и не иметь фатальных последствий для вашего бизнеса.
возможно, им нужна помощь в бухучёте!