Воронеж, ул.Варейкиса,9
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

Блокировка счета банком – животрепещущая тема

01 декабря 2020 г.

В современные условия функционирования бизнеса давно вошло и прочно обосновалось понятие блокировки счета. Насколько это серьезно и страшно для предпринимателей попробуем разобраться в нашем кратком пояснении в каких случаях и как происходят блокировки счетов компаний.

Комплайенс-консультант компании КАДИС расскажет также об особенностях предотвращения сложностей с блокировкой счета.

Разберемся с видами блокировок расчетных счетов компании:

  • Приостановление операций по счёту полностью.
  • Частичное приостановление операций по счёту.
  • Приостановление проведения конкретной финансовой операции.
  • Отказ в проведении конкретной финансовой операции.

Последствием блокировки счета может быть полное приостановление операций по счёту вместе с расторжением договора банковского обслуживания, а также невозможностью открытия расчетного счета ни в одном другом банке.

Что делать при блокировке счета?

Первое, что нужно сделать — обратиться непосредственно в банк - на горячую линию банка, связаться со своим менеджером для прояснения причин. Выяснить источник требования о блокировке.

Инициатором блокировки могут быть:

  • сами банки,
  • налоговая,
  • приставы
  • суд.

Основные причины блокировки, когда инициатором выступает налоговая служба следующие:

- просрочили налоговую декларацию, форму 6-НДФЛ или расчет по взносам больше чем на 10 рабочих дней (п. 3 и 3.2 ст. 76 НК), тогда с 11 дня просрочки ждите блокировку.

- не организовали электронный документооборот в течение 10 рабочих дней, как возникла обязанность подавать отчетность электронно (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК).

- не направили в ИФНС электронную квитанцию о приеме по ТКС требования, пояснений или уведомления о вызове в ИФНС (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК). В этом случае счет заблокируют в течение 10 рабочих дней после срока, когда вы должны были направить квитанцию.

- не заплатили налог, взносы, пени или штрафы в срок по требованию ИФНС (п. 2 ст. 76 НК).

- инспекторы сомневаются, что вы исполните решение по проверке (подп. 2 п. 10 ст. 101 НК) – блокируется счет со дня, когда вынесли решение об обеспечительных мерах.

Чтобы налоговики сняли блокировку, нужно устранить причины, по которым налоговая инспекция заблокировала счет.

В компании КАДИС осуществляется функция комплайенс-контроля налоговых рисков – мы заботимся чтобы все отчеты были сданы в установленные сроки, в полном объеме, качественно и безопасно с точки зрения налогового кодекса.

Счет может быть заблокирован по инициативе самого банка в силу того, например, что банк посчитал вашу деятельность фиктивной, или вы стали ему подозрительны по причине истории вашего банковского обслуживания (ваши счета ранее уже блокировались, была приостановка по отдельным операциям и т.п.), в вашей предпринимательской деятельности был значительный перерыв или вы активно взаимодействуете с «сомнительными» контрагентами по мнению банка.

Банки не блокирую обычно счета без предупреждения. Если что-то в деятельности клиента кажется банку сомнительным, он сначала задает вопросы. И здесь важно не игнорировать их, а проявлять активное сотрудничество.

Если оперативно взаимодействовать с банком и принимать меры по разъяснению ситуации, все может успешно разрешится и не иметь фатальных последствий для вашего бизнеса.

Поделитесь информацией с друзьями,
возможно, им нужна помощь в бухучёте!
Читайте еще
все статьи

Отправить заявку