Воронеж, ул.Варейкиса,9
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
8 800 302 15 19

Прохождение проверок налоговой, ПФР, ФСС, трудовая инспекция

Каждая организация всегда должна быть готова к прохождению проверок. Постараемся разобраться, какие документы для этого могут понадобиться.

Совместные проверки ПФР и ФСС являются обязательным мероприятием, регламентированным федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ…».

Однако такие проверки всё еще могут стать полной неожиданностью для организации. Во избежание таких вот неприятных «сюрпризов» стоит воспользоваться услугой Эксперт от КАДиСа.

В этом случае эксперт оценит возможность проведения проверки на основании отчетности по страховым взносам и укажет на спорные моменты в деятельности фирмы, которые с большей вероятностью привлекут ПФР и ФСС.

И именно благодаря этой услуге бухгалтер самой организации сможет максимально корректно и оперативно внести все необходимые правки.

Какие документы наверняка потребует инспектор?

Перечень всех документов, которые могут запросить инспекторы, содержится непосредственно в методических рекомендациях ФСС и ПФР. Согласно ФЗ №212, документы должны быть предоставлены в виде заверенных руководителем копий. Нотариально материалы приниматься не будут.

Ещё важно иметь ввиду, что по закону один и тот же документ может быть запрошен бесчисленное количество раз.

Список основных документов, которые могут быть запрошены:

  • Учредительные документы. С их помощью будут установлены наименование, юридический и фактический адрес организации и вид её деятельности. К тому же, учредительные документы указывают на порядок выплаты дивидендов, которые не облагаются страховыми взносами.
  • Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Необходимы для сверки с первичными документами бухгалтерского и налогового учета.
  • Регистры бухгалтерского и налогового учета. С использованием этих документов становится возможным определить порядок ведения учётной политики.
  • Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период. Организации на «упрощёнке» платят страховые взносы на обязательное страхование.

Дополнительные документы, которые может запросить инспектор:

  • Бухгалтерскую отчетность за проверяемый период. С её помощью сотрудники инспекции могут выявить сокрытие доходов и соответствие задолженностей документам.
  • Трудовые договоры используются для проверки дат приема сотрудников на работу, а также их окладов, надбавок и премий. На основании этих сведений можно определить «честность» работы предприятия.
  • Гражданско-правовые договоры (контракты) с физическими лицами. Основной целью изучения таких договоров является определение предмета договора и сферы оказания услуг.

Согласно 48 статье федерального закона №212, несвоевременное представление документов или отказ от их представления, влечет наложение штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Поделитесь информацией с друзьями,
возможно, им нужна помощь в бухучёте!
остались вопросы?

Обратная связь

Отправить заявку