Прохождение проверок налоговой, ПФР, ФСС, трудовая инспекция
Каждая организация всегда должна быть готова к прохождению проверок. Постараемся разобраться, какие документы для этого могут понадобиться.
Совместные проверки ПФР и ФСС являются обязательным мероприятием, регламентированным федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ…».
Однако такие проверки всё еще могут стать полной неожиданностью для организации. Во избежание таких вот неприятных «сюрпризов» стоит воспользоваться услугой Эксперт от КАДиСа.
В этом случае эксперт оценит возможность проведения проверки на основании отчетности по страховым взносам и укажет на спорные моменты в деятельности фирмы, которые с большей вероятностью привлекут ПФР и ФСС.
И именно благодаря этой услуге бухгалтер самой организации сможет максимально корректно и оперативно внести все необходимые правки.
Какие документы наверняка потребует инспектор?
Перечень всех документов, которые могут запросить инспекторы, содержится непосредственно в методических рекомендациях ФСС и ПФР. Согласно ФЗ №212, документы должны быть предоставлены в виде заверенных руководителем копий. Нотариально материалы приниматься не будут.
Ещё важно иметь ввиду, что по закону один и тот же документ может быть запрошен бесчисленное количество раз.
Список основных документов, которые могут быть запрошены:
- Учредительные документы. С их помощью будут установлены наименование, юридический и фактический адрес организации и вид её деятельности. К тому же, учредительные документы указывают на порядок выплаты дивидендов, которые не облагаются страховыми взносами.
- Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Необходимы для сверки с первичными документами бухгалтерского и налогового учета.
- Регистры бухгалтерского и налогового учета. С использованием этих документов становится возможным определить порядок ведения учётной политики.
- Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций за проверяемый период. Организации на «упрощёнке» платят страховые взносы на обязательное страхование.
Дополнительные документы, которые может запросить инспектор:
- Бухгалтерскую отчетность за проверяемый период. С её помощью сотрудники инспекции могут выявить сокрытие доходов и соответствие задолженностей документам.
- Трудовые договоры используются для проверки дат приема сотрудников на работу, а также их окладов, надбавок и премий. На основании этих сведений можно определить «честность» работы предприятия.
- Гражданско-правовые договоры (контракты) с физическими лицами. Основной целью изучения таких договоров является определение предмета договора и сферы оказания услуг.
Согласно 48 статье федерального закона №212, несвоевременное представление документов или отказ от их представления, влечет наложение штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
возможно, им нужна помощь в бухучёте!